Для запрета вещания "Первого Балтийского канала" пока нет оснований

В программе de facto на латвийском LTV глава Национального совета Латвии по электронным СМИ (NEPLP) Иварс Аболиньш прокомментировал возможность запрета вещания "Первого Балтийского канала", сообщает LSM.lv.

"Не все, что пишут в Интернете, правда", - заявил Аболиньш. По словам главы нацсовета, у каналов российской "Национальной медиа группы" разветвленная структура, связь "Первого Балтийского канала" с находящимся под санкциями Юрием Ковальчуком еще надо доказать. Такую проверку NEPLP начал в прошлом году, ее итоги пока неизвестны.

В ноябре прошлого года Национальный совет по электронным СМИ Латвии запретил вещание на территории страны телеканалов каналов "Петербург – Пятый канал", "Дом кино", "Время: далекое и близкое", "Бобер", "Дом кино премиум", "Музыка Первого", "О!", "Поехали", "Телекафе", так как их бенефициант Юрий Ковальчук находится в санкционном списке ЕС. Большая часть запрещенных каналов не являются информационными или общественно-политическими и входят в "Цифровое телесемейство" российского "Первого канала".

Иварс Аболиньш высказался и по поводу этого запрета: "Доказательства мы получили в тот момент, когда мы приняли это решение, поскольку надо понимать, как получить и обосновать эти доказательства так, чтобы победить и в суде, это сложный процесс".

На прошлой неделе Служба государственной безопасности (СГБ) Латвии провела несколько обысков в Риге в офисе компании Baltijas mediju alianse (Baltic Media Alliance). В холдинг BMA, кроме прочих медиаактивов, входит "Первый Балтийский канал", созданный на основе российского "Первого канала" для вещания в странах Балтии.