Крымскотатарский телеканал ATR прекратил вещание из-за недофинансирования

Телеканал ATR, треть времени вещания которого велась на крымско-татарском языке, начал вещание в сентябре 2006 года в Крыму. 1 апреля 2015 года телеканал прекратил вещание на территории Крыма, поскольку не смог получить российскую вещательную лицензию. Поэтому телеканал с почти всей командой перебрался в Киев, и 17 июня 2015 года ATR начал вещание из Киева.

В 2016 году Верховная рада приняла решение направлять средства госбюджета на поддержку телеканала ATR. 

Однако в начале 2020 года владелец и генеральный директор канала бизнесмен Ленур Ислямов сообщил о прекращении государственного финансирования. По его словам, государство выставило "заведомо неприемлемые условия" для получения средств из украинской казны.

В связи с недофинансированием ATR запустил сбор средств – он продолжает принимать добровольные пожертвования. Тем не менее, с понедельника канал вынужден прекратить вещание – в эфире транслируется вид пустой студии с фоновой надписью Save ATR.

Заместитель генерального директора ATR Айдер Муждабаев на своем канале YouTube заявил, что телеканал прекратил вещание из-за отсутствия финансирования из госбюджета Украины – сумма, необходимая для вещания телеканала, составляет 50 млн гривен (около $2 млн) в год.

Вслед за этим сообщением выступил председатель госкомитета по делам межнациональных отношений Республики Крым Альберт Кангиев, который пригласил сотрудников ATR поработать на полуострове – на крымско-татарских телеканалах "российского подчинения". В частности, речь шла о государственном телеканале "Миллет" и радиостанции "Ватан седасы".

Напомним, Автономная некоммерческая организация "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания", получившая название "Миллет" ("Народ") была создана 22 апреля 2015 года указом нового главы Крыма Сергея Аксенова. В сентябре того же года канал начал вещание, причем 70% эфира велось на крымско-татарском языке, 30% на русском.

Несмотря на бедственное положение телеканала ART, идею трудоустройства его сотрудников в Крыму сочли неприемлемой и в России, и в Украине из-за диаметрально разнящейся риторики двух крымско-татарских телеканалов.