Российское телевидение как линия общественного раздела

Опубликовали мы недавно такую новость: блогер Глеб Лободенко призвал к бойкоту заправок United Company за то, что на одной из заправок отказались переключить на телевизоре канал "Россия 24" на какой-нибудь белорусский. Опубликовали просто потому, что новость касается телеканала и Республики Беларусь. То есть, вполне подходит информационному ресурсу для профессионалов платного телевидения РБ.

Никаких специальных политических мотивов под этой публикацией не было, так как "Кабельщик" занимается не политической, а профессионально-информационной деятельностью. Но очевидно, что теперь нельзя не "вляпываться" в политику, если ты пишешь о телевидении. Поток комментариев в соцсетях под нашей новостной заметкой омыл нас волной народного гнева. "Построй заправку и крути что хочешь, дятел лесной, это частная собственность!" – этот комментарий я привожу, как наиболее пристойный и стилеобразующий. Пяток комментариев пришлось стереть, как нарушающие законодательство.

При этом, мало кто обратил внимание на первую фразу комментария, который дал по этому поводу директор "БалтИнвестТелеком", телеэксперт Максим Дубовик: "Хотелось бы отметить, что телеканал "Россия24" отсутствует в списке разрешенных для распространения на территории РБ иностранных телеканалов". Отсутствует в списке, то есть не разрешен к трансляции на территории страны. По законодательству. Но это неважно - пророссийская часть аудитории кроет последними словами "говнописаку", антироссийская тихо злорадствует по поводу возникшей истерики.

Таким образом, получается, что как бы мы не относились к контенту на российских федеральных каналах - как к взвешенному и объективному или как к ангажированному и пропагандистскому - одну задачу на постсоветском пространстве эти каналы выполняют: разделяют общество на части. И общество легко на это ведётся.

Между тем, единственное, что должно быть важным в такой ситуации – это нарушает ли тот или иной канал законодательство страны, где он осуществляет вещание. Если не нарушает, то будь он трижды пропагандистским – телеканал может вещать. Если нарушает, то даже если вся новостная редакция готовится войти в рай своими ногами, вещание канала в стране должно быть ограничено или прекращено.