Каких изменений в законодательство Беларуси ждать операторам связи, о взаимодействии профучастников рынка и регуляторов, а также об особенностях вещания в стране иностранных каналов, рассказывает директор оператора связи "Призма" и активный участник Телекоммуникационного отраслевого союза Республики Беларусь Сергей Старовойтов.
В сентябре белорусские законодатели выйдут из отпусков и начнут активно работать над новыми законопроектами. Среди них – изменения в закон об электросвязи, работа над которыми сейчас ведется. Пока сложно сказать, какие точно изменения будут в этот закон внесены, поскольку идет активная дискуссия по разным направлениям, в том числе по взаимодействию операторов между собой. На подходе изменения и в Указ "О национальном сегменте сети интернет в Беларуси". Недавно было объявлено, что вот-вот будет готов указ по лицензированию, в котором услуги линейного кабельного телевидения уже будут исключены из лицензируемых услуг связи.
Проекты законов в Беларуси выносятся на общественное обсуждение, которое может проводиться достаточно долго, поэтому если мы хотим повлиять на их содержание, то это нужно делать своевременно. Если мы видим, что некий принятый акт затрагивает другие подзаконные или законодательные акты, то мы должны понимать, каким образом они будут регулировать нашу деятельность после изменений в соответствующих законах. Тут нужно четко понимать – либо мы соглашаемся с тем, что нам именно так придется все делать, либо, пока подзаконные акты в разработке, мы можем попытаться повлиять на их содержание, показать, что конкретно нам нужно.
В Беларуси достаточно много внимания уделяется так называемому управляющему воздействию законодательных актов на деятельность субъектов хозяйствования. То есть, если некое постановление затрагивает деятельность субъектов хозяйствования, оно выносится на дополнительное обсуждение с профильными ассоциациями. При этом мы понимаем, что у регулятора свои цели и задачи, а у бизнеса – свои. Но если в целом мысли и концепты не вступают в противоречие, то почему бы не услышать друг друга?
Изменения и дополнения в закон об электросвязи находятся в стадии активных дискуссий операторов, регулятора и иных заинтересованных. А что касается указа "О национальном сегменте сети интернет в Беларуси", то это не аналог российского "суверенного интернета", как может показаться на первый взгляд. Это не новый акт, он уже не один год регулирует наш сегмент. В Беларуси есть так называемая ЕРСПД – Единая республиканская сеть передачи данных, в рамках взаимодействия с которой операторы и работают.
Что касается вещания на территории Беларуси иностранных телеканалов, то у нас за последние полгода произошли существенные изменения. Министерство информации начало наконец-то проводить анализ телеканалов, включать их в список разрешенных к трансляции на территории страны (новости об этом регулярно появляются на "Кабельщике. Евразия" – Ред.). И не важно, какие это каналы – российские, казахстанские или украинские. Главное, чтобы тематика и стилистика канала не противоречили действующему законодательству, и, в первую очередь, закону о рекламе. Ведь с российскими каналами у нас есть несостыковки именно в рекламной части: например, ту рекламу, которую можно запускать в России, у нас транслировать нельзя. Это касается, например, рекламы лекарств, незарегистрированных на территории страны. Нужно либо соответствовать нашему законодательству, либо транслировать очищенную версию канала.
В нашем реестре на сегодня снова свыше двухсот каналов, буквально каждые две недели появляется пара-тройка новых каналов. На предстоящей
Лично мне нравится, что на рынок приходят новые телеканалы. Нет таких, которые вызывали бы восторг, но в целом приход новых каналов на рынок дает оператору возможность дополнительного выбора, возможность как-то освежить программное наполнение. И если вдруг кто-то из правообладателей, не имеющих представительств на территории Беларуси, пожелает к нам присоединиться, то милости просим!
Мы - самая открытая в Беларуси площадка.